понедельник, 18 января 2016 г.

Дневники гейм-дизайнера

Сегодня речь зайдет про кости и сборку очередной версии игры...

Для того, чтобы разнообразить досуг главного героя, мы добавили в игру не только алкоголь и свободных от предрассудков барышень, но и игру в кости. Смысл забавы не в том, чтобы переломать противнику как можно большее число оных (хотя и такое развлечение есть), а в том, чтобы выкинуть на 5 кубиках комбинацию покруче. То есть классический такой покер в кости.
Скетчи завсегдатаев забегаловки у дороги

Специально Обученный Программист (далее — просто СОП) на раз-два сделал нам весь необходимый для этого функционал, сконцентрированный в отдельной сцене. Кости кидались и перекидывались, комбинации определялись и сравнивались — в общем, создавалось полноценное ощущение, что всё работает как надо.

СОП, как это обычно бывает, залил код в проект, собрал билд своим менее одарённым коллегам — и ушёл под стол в глубокий оффлайн до конца праздников.

В дело вступил гейм-дизайнер Andante, который решил, что если в этом вашем коде разбираются даже программисты, то он-то на раз-два допилит функционал до полноценной мини игры и интегрирует её в проект.

Всё работало отлично, пока игрок не принимал решение повторить попытку. После этого игра стопорилась, и ждать ход противника можно было бесконечно. Ясное дело, это чуточку больше терпения, чем есть у среднестатистического игрока. Наш художник EvilSimon четыре дня сидел перед экраном в надежде, что что-то изменится, но не тут-то было.

Как оказалось, бага крылась в том, что все переменные, отвечающие за рандом, подгружались вместе со сценой в самом начале. Закольцевав оную, Andante отнюдь не заставил вновь прогрузиться все статы, как подсказал ему гуманитарный разум. Вышедший из запоя отпуска программист моментально разрулил ситуацию, пообещав в будущем исправить этот нюанс. А пока, чтобы была возможность полноценных тестов, мы применили любимое в нашем деле костыльное программирование — то есть при рестарте игры перегружаем сцену с покером целиком.

Приблизительно так проходят будни нашей небольшой команды, которые поведал вам наш геймд-дизайнер Andante.

Комментариев нет:

Отправить комментарий